Вот почему вашего клиента не всегда заботит, лучше ли ваш продукт
Если вы считаете, что в среде высоких технологий всегда преобладает лучшее, вот история беспрецедентной убедительной силы простоты.
Когда я был молодым инженером в отделе исследований и разработок, я разработал очень маленький и дешевый компонент, чтобы заменить довольно дорогой, устаревший проект в проекте, над которым я работал.
Однажды мне позвонит руководитель производственной линии и планирует встретиться со мной и менеджером проекта, которому может понадобиться то, что я разработал для другого проекта.
Мы начинаем встречу, и руководитель проекта объясняет:
У меня довольно старый продукт.
Несмотря на устаревание, он оказался очень эффективным для наших клиентов, и я не хочу ничего менять …
Моя проблема в том, что один компонент устарел по конструкции, и мне нужно произвести новую партию … трудно найти надежного продавца, у которого есть этот компонент на складе.
… Я слышал, вы разработали дешевый новый компонент, который может его заменить — это правда?
Я показываю ему свой проект и отвечаю:
«Это намного лучше, чем вы думаете — видите ли, мой новый недорогой компонент не только заменит ваш устаревший компонент — он фактически заменяет весь модуль, в котором находится ваш устаревший компонент, и является гораздо более долговечным, чем старый дизайн, который у вас сейчас есть. Интеграция моего нового дизайна в ваш продукт сэкономит вам буквально сотни долларов на производственных затратах! «.
На моем лице была улыбка этого претенциозного молодого инженера.
Он был ошеломлен … не мог поверить, как хорошо это звучало …
Он посмотрел на меня …
Потом он посмотрел мой новый проект …
Затем он посмотрел на руководителя производственной линии …
Потом он успокоился и подумал минуту
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Затем он тихо встал и сказал: «Немного подумав, я думаю, что смогу найти дилера, у которого я смогу купить этот устаревший компонент … и спасибо за ваше время …»
И он вышел из комнаты.
Я был потрясен!
Я посмотрел на начальника производственной линии и сказал: «Это шутка ?! Что, черт возьми, только что произошло?! Я показал этому человеку решение его проблемы, о котором он мечтает, а он не хочет?»
А потом он объяснил то, что я никогда не забуду:
«Послушай, Шломи, твой проект хорош и на самом деле сэкономит ему много денег, но посмотри на ситуацию с точки зрения этого парня — теперь ему нужно будет получить бюджет для интеграции новых компонентов. … тесты … правила … документация … вместо всей этой головной боли он мог бы просто поискать дилера с устаревшими компонентами, и это дало бы ему некоторое представление о следующей партии. Я сделаю это когда-нибудь в будущем «.
Мораль истории?
При продаже B2B человек на другой стороне обычно покупает для компании, а не для себя, но в конце концов — это человек, у которого в первую очередь свои интересы, и если выбор в пользу компании противоречит его собственным интересам — угадайте, какой выбор он сделает? …
Да, лучшее решение для бизнеса не всегда может быть лучше для человека, который должен это делать.
Всегда представляйте свой продукт и его исполнение как самый простой — просто потому, что лень — очень сложный противник.
Если ваше демо убедительно, остается только решить, чего вы хотите взамен стоимость продукта, выливающаяся в потоки доходов. В обычной бизнес-модели это может быть прямая покупка продукта. Но в сложных моделях это может быть производная валюта, например, внимание пользователя, которое затем превращается в деньги рекламодателей. Эти две истории о вашей бизнес-модели (для клиента и для инвестора) должны быть решены в первую очередь. Мы всегда стремимся показать себя с лучшей стороны. Инвесторам показать отличную динамику, клиентам самое выгодное обещание.